Кантаты, оперы, оратории
Кантаты, оперы, оратории в репертуаре Чебоксарской муниципальной певческой капеллы «Классика».
Вся мировая история развития вокально-хорового жанра – это путь поиска особого музыкального языка и состояния, который ведет к самым высоким помыслам, к совершенному миропониманию, к постижению сокровенного.
Единство поэтической и музыкальной составляющей приближает нас к эпохам, композиторам, явлениям жизни, смыслу созидания. Малые музыкальные формы — миниатюры (песни, романсы, хоры) являются как бы «этюдными» набросками авторов, выявляющих одну из сторон жизни.
В крупных же формах кантатно-ораториальных и музыкально-театральных жанров происходит глобализация идей, их философская обобщенность.
«Жизнь-нечто большее, чем сумма ее слагаемых.»
Ганс Селье
Немного найдется композиторов, которые обошли стороной масштабные вокально-хоровые полотна. Написанные по разным причинам, все они поражают величием человеческого духа и гения, и занимают в репертуаре каждого исполнительского коллектива почетное место.
- Дж.Верди, «Te Deum»
- Дж.Верди, «Реквием»
- Вивальди, «Magnifikat»
- Й.Гайдн, «Te Deum» C-dur
- Г.Ф.Гендель, «Коронационная кантата»
- Л.Моцарт, «Меssa-brevis in C»
- В.Моцарт, «Regina Coeli»
- В.Моцарт, «Коронационная месса»
- К.Орф, «Carmina burana»
- Дж.Перголезе, «Stabat mater»
- Г.Перселл, опера «Дидона и Эней» (концертная версия)
- С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»
- С.Рахманинов, «Три русские песни», соч. 41
- С.Рахманинов, «Шесть хоров для женских голосов» соч. 15
- С.Рахманинов, «Колокола»
- Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» (концертная версия)
- С.Танеев, ст. А.Пушкина, кантата «Я памятник себе воздвиг»
- Р.Щедрин, маленькая кантата из оперы «Не только любовь»
- Ф.Шуберт, «Messe in Es»
- Г.Шютц, «Три Библейских сцены»
- П.Эбен, «Messa pro yventute»
Хоры из опер
- Ф.Васильев, женский Хор из оперы «Шывармань»
- М.Глинка «Ах ты, свет Людмила!», хор из финала оперы «Руслан и Людмила»
- М.Глинка, интродукция к опере « Руслан и Людмила» (Дела давно минувших дней)
- М.Глинка, «Лель таинственный», хор из финала 1 д. оперы «Руслан и Людмила»
- М.Глинка, Персидский хор из III действия оперы «Руслан и Людмила»
- А.Даргомыжский, «Да, здравствует наш князь младой», хор из оперы «Русалка»
- М.Мусоргский, гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
- М.Мусоргский, хоры из оперы «Борис Годунов»
- М.Мусоргский, «Расходилась, разгулялась», хор из оперы «Борис Годунов»
- С.Прокофьев, заключительный хор из оперы «Война и мир»
- С.Рахманинов, хоры из оперы «Алеко»
- Дж.Россини, перелож. А.Степанова «Клевета» из оперы «Севильский цирюльник»
- Дж.Россини, песня тирольцев из оперы «Вильгельм Телль»
- А.Рубинштейн, «Ноченька» из оперы «Демон»
- А.Рубинштейн, перелож. А.Васильевой «Эпиталама» (Пою тебе,бог Гименей) из оперы «Нерон»
- П.Чайковский, финал оперы «Иоланта» (Источник жизни)
- П.Чайковский, хор девушек из III картины оперы «Евгений Онегин» (Девицы, красавицы)
Сайт Чебоксарская капелла «Классика».