16.05.2020   ·   Репертуар   ·   Пока нет комментариев

Кантаты, оперы, оратории

Кантаты, оперы, оратории в репертуаре Чебоксарской муниципальной певческой капеллы «Классика».

Вся мировая история развития вокально-хорового жанра – это путь поиска особого музыкального языка и состояния, который ведет к самым высоким помыслам, к совершенному миропониманию, к постижению сокровенного.

Единство поэтической и музыкальной составляющей приближает нас к эпохам, композиторам, явлениям жизни, смыслу созидания. Малые музыкальные формы — миниатюры (песни, романсы, хоры) являются как бы «этюдными» набросками авторов, выявляющих одну из сторон жизни.

В крупных же формах кантатно-ораториальных и музыкально-театральных жанров происходит глобализация идей, их философская обобщенность.

«Жизнь-нечто большее, чем сумма ее слагаемых.»

Ганс Селье

Немного найдется композиторов, которые обошли стороной масштабные вокально-хоровые полотна. Написанные по разным причинам, все они поражают величием человеческого духа и гения, и занимают в репертуаре каждого исполнительского коллектива почетное место.

  • Дж.Верди, «Te Deum»
  • Дж.Верди, «Реквием»
  • Вивальди, «Magnifikat»
  • Й.Гайдн, «Te Deum» C-dur
  • Г.Ф.Гендель, «Коронационная кантата»
  • Л.Моцарт, «Меssa-brevis in C»
  • В.Моцарт, «Regina Coeli»
  • В.Моцарт, «Коронационная месса»
  • К.Орф, «Carmina burana»
  • Дж.Перголезе, «Stabat mater»
  • Г.Перселл, опера «Дидона и Эней» (концертная версия)
  • С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»
  • С.Рахманинов, «Три русские песни», соч. 41
  • С.Рахманинов, «Шесть хоров для женских голосов» соч. 15
  • С.Рахманинов, «Колокола»
  • Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» (концертная версия)
  • С.Танеев, ст. А.Пушкина, кантата «Я памятник себе воздвиг»
  • Р.Щедрин, маленькая кантата из оперы «Не только любовь»
  • Ф.Шуберт, «Messe in Es»
  • Г.Шютц, «Три Библейских сцены»
  • П.Эбен, «Messa pro yventute»

Хоры из опер

  • Ф.Васильев, женский Хор из оперы «Шывармань»
  • М.Глинка «Ах ты, свет Людмила!», хор из финала оперы «Руслан и Людмила»
  • М.Глинка, интродукция к опере « Руслан и Людмила» (Дела давно минувших дней)
  • М.Глинка, «Лель таинственный», хор из финала 1 д. оперы «Руслан и Людмила»
  • М.Глинка, Персидский хор из III действия оперы «Руслан и Людмила»
  • А.Даргомыжский, «Да, здравствует наш князь младой», хор из оперы «Русалка»
  • М.Мусоргский, гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
  • М.Мусоргский, хоры из оперы «Борис Годунов»
  • М.Мусоргский, «Расходилась, разгулялась», хор из оперы «Борис Годунов»
  • С.Прокофьев, заключительный хор из оперы «Война и мир»
  • С.Рахманинов, хоры из оперы «Алеко»
  • Дж.Россини, перелож. А.Степанова «Клевета» из оперы «Севильский цирюльник»
  • Дж.Россини, песня тирольцев из оперы «Вильгельм Телль»
  • А.Рубинштейн, «Ноченька» из оперы «Демон»
  • А.Рубинштейн, перелож. А.Васильевой «Эпиталама» (Пою тебе,бог Гименей) из оперы «Нерон»
  • П.Чайковский, финал оперы «Иоланта» (Источник жизни)
  • П.Чайковский, хор девушек из III картины оперы «Евгений Онегин» (Девицы, красавицы)

Сайт Чебоксарская капелла «Классика».

Предыдущая запись Военно-патриотические произведения
Следующая запись Русская духовная музыка